Электродепо Братеево

2014-2017

«Братеево» — шестнадцатое депо в Москве и первое, возведенное с нуля (или, как говорят строители, с котлована) с 1995 года. С первой очередью здесь открылся корпус для обслуживания и отстоя поездов, мотовозный цех (там занимаются служебной техникой метрополитена) и шестиэтажное административное здание. Построили объект всего за полтора года, обгоняя нормативы. «У нас такого, если честно сказать, еще не было — говорил в 2014-м тогдашний начальник московского метрополитена Иван Беседин. — Это хорошо сделанное депо со всех точек зрения: и технические, и социально-бытовые условия прекрасные». Сегодня в «Братеево» приходят поезда Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской линий столичной подземки. Техобслуживание тут могут проходить до 17 составов в сутки, оставаться на отстой — до 11.

Для локомотивных бригад в административном здании депо есть душевые, спортзал, сауна, комната отдыха и даже небольшой бассейн. Раньше, когда все составы Замоскворецкой ветки отгоняли в отстойники с подземными гаражами, машинисты были вынуждены идти до них несколько километров по тоннелям — теперь те, кто заканчивает работу в «Братеево», могут остаться здесь до следующей смены. Вторая очередь депо, сдать которую планируют в нынешнем году, — это многофункциональный центр для капитального ремонта поездов. Его мощности рассчитаны на обслуживание более 800 составов ежегодно: 300 по циклу полного ремонта, до 550 — с работами средней сложности. Кроме того, сюда смогут приходить вагоны любых типов и моделей — это позволит городским властям отказаться от ремонта поездов метро на сторонних предприятиях, что уменьшит и стоимость их обслуживания (раньше вагоны приходилось по частям перевозить на вагоноремонтный завод в Мытищи).