Большое кольцо Московской железной дороги

В послевоенные годы БМО начинает приобретать современные очертания: строятся платформы, вокзалы и второй путь, электрифицируется инфраструктура. В 1966 году разработана и принята схема развития московского железнодорожного узла, по которому из столицы на кольцо выносится транзитное грузовое движение.

Прямые маршруты между БМО и столичными вокзалами — Савёловским, Белорусским, Киевским, Павелецким и Курским — появляются в 1970-е. В 1975 году реконструкцией дороги занимается Мосэлектротягстрой. Трест восстановил, достроил и перевооружил 41 станцию и 76 платформ.
БМО не задумывалось как пассажирская магистраль, и сегодня большую часть его потока составляют сотрудники РЖД и те, кто обслуживает дорогу (по данным Центральной пригородной пассажирской компании, в 2016 году кольцом воспользовались 662,2 тыс. человек — 0,1 % от суммарных показателей ЦППК).

До декабря 2016 года полностью проехать по БМО можно было за 19 часов. После вступления в силу новых изменений в расписании такой маршрут стал занимать более суток с четырьмя пересадками.