Cергей Собянин: строительство Третьего пересадочного контура — проект мирового уровня

19 июня 2017, понедельник, 19:23

Сейчас в Москве одновременно строится 25 километров линий Третьего пересадочного контура (ТПК). Он будет состоять из 31 станции и 66.7 км туннелей. Развитие города требует масштабных строек, которые должны не только решать текущие вопросы, но и создавать перспективы для развития крупнейшего города Европы. Жизнь москвичей должна быть проще, а дорога на работу — короче. Новое кольцо метрополитена позволит тысячам горожан ежедневно экономить время при поездках между радиальными линиями. Именно эти задачи призваны решить новые линии метрополитена.

В понедельник, 19 июня, мэр Москвы Сергей Собянин посетил стройплощадку станции «Лефортово». Она станет частью участка ТПК от станции «Рубцовская» до «Авиамоторной». Уже в следующем году он должен принять первых пассажиров.

«Строительство ТПК — это мегапроект мирового уровня и крупнейшая стройка в московском метро. Его протяженность составит почти 67 километров, на которых расположится 31 станция. Линия свяжет между собой радиальные направления метро и пригородных железных дорог, на 10-20 процентов разгрузит их и соединит между собой новыми поперечными связями многие районы Москвы», — подчеркнул Сергей Собянин.

Строящаяся ветка метро создаст новые связи между радиальными линиями, что позволит существенно разгрузить центральную часть метрополитена. Теперь пассажирам не придётся ехать в центр, чтобы пересесть на другую ветку метро.

Уже в этом году запланирован ввод участка ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка». Новое кольцо метрополитена будет строиться в несколько этапов и завершено через 4-5 лет. К участку «Рубцовская» — «Авиамоторная» примкнёт ветка метро, идущая в Некрасовку.

По расчетам мэрии с открытием станции «Лефортово» метро станет ближе для 135 тысяч пассажиров. Строителям приходится возводить станцию в условиях плотной застройки, потому работы ведутся открытым способом. Станция будет оснащена одним вестибюлем.

Метродепо «Братеево» также станет одним из основных узлов Третьего пересадочного контура. Первый пусковой комплекс, сданный трестом «Мосэлектротягстрой» в 2014 году, сейчас обслуживает поезда Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской линий. Однако уже через несколько лет депо начнёт принимать поезда Третьего пересадочного контура. Вторая очередь депо, возводимая Трестом, — это не просто ангар для хранения поездов, но и целый комплекс ремонта и диагностики составов. Он сможет обслуживать 800 поездов ежегодно, что с учётом развития метрополитена жизненно необходимо для бесперебойного функционирования главного городского транспорта Москвы.