Метродепо «Братеево» оснастят по последнему слову техники

14 июня 2017, среда, 14:58

В последние годы интенсивное развитие метрополитена потребовало строительства новых депо и модернизации старых. В 2014 году трест «Мосэлектротягстрой» сдал первую очередь депо «Братеево» и приступил к возведению второго пускового участка.

Однако простое увеличение мест ремонта и хранения техники не позволит выйти на качественно новый уровень обслуживания подвижного состава. Не случайно «Братеево» стало одной из опытных площадок, где внедряют новые системы диагностики и обслуживания электропоездов. По ремонту подвижного состава ему нет равных: здесь могут быть устранены любые неполадки.

С виду электродепо — это обычный гараж для поездов, но главная составляющая внутри — применяемые технологии и оборудование. Вагоны требуют постоянного обслуживания, и один из видов работ — обточка колёс. Они неравномерно изнашиваются во время эксплуатации. Если раньше для обточки необходимо было снимать колёса, то теперь процедуру выполняют «на ходу»: вагон проводят через специальный станок, смонтированный на путях.

В скором времени на въездах в депо будет внедрена дистанционная система диагностики. Ещё во время работы состава десятки датчиков собирают информацию о состоянии его основных узлов и механизмов. По прибытии в депо ремонтники уже знают о состоянии вагонов и о том, нужен ли им какой-то ремонт. Параметры обточки колёс не придётся высчитывать вручную, умная система сама их подберёт и передаст станку.

Сейчас в депо тестируется ещё одна новинка — автоматическая система управления складом запчастей. Обычно он занимает много места и найти определённую деталь подчас непросто. Теперь каждая запчасть будет снабжаться уникальных кодом, и ремонтники при необходимости замены в считанные секунды узнают, в какой части склада и на какой полке её можно найти. Через несколько лет, после завершения испытаний, АСУ-склад может стать неотъемлемой частью каждого депо.

Новые технологии, внедряемые в метрополитене, позволяют не только экономить деньги, но и уменьшать время простоя поездов, повышая качество обслуживания на линиях московского метро.

Трест «Мосэлектротягстрой» выступает генеральным подрядчиком строительства второй очереди метродепо «Братеево». Это будет не только депо, но и полноценный многофункциональный комплекс по ремонту подвижного состава. Ежегодно здесь смогут обслуживать до 800 поездов.